В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданам предоставлено право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Срок рассмотрения обращения, в соответствии со ст. 12 Закона, составляет не более 30 дней.

Не рассмотрение обращений; ненадлежащее рассмотрение обращений; рассмотрение обращений за пределами установленных сроков, а также иные нарушения, допущенные при рассмотрении обращений, являются основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ. За совершение административного правонарушения предусмотрен штраф в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Для того, чтобы подтвердить факт обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, в государственные и муниципальные учреждения, рекомендуется:

  1. направлять обращения в письменной форме;
  2. в случае направления обращений путем почтовой связи, необходимо направлять обращения заказным письмом;
  3. проставлять на копии обращения (заявления) отметку о получении должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления.

В случае нарушений порядка рассмотрения Вашего обращения, Вы можете обжаловать ответ вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры.